[an error occurred while processing this directive]

EUROVISION-KAZAKHSTAN www.mainhill.wallst.ru/eurovision/  

Главная страница сайта            Front page of  the site       
Евровидение-Беларусь Eurovision-Belarus

National Belarus Junior Final

Финалисты конкурса в порядке выступления:
1. Захарик Александра – “Дзіўны вечар”.15 лет, г.Минск
2. Подвербная Виктория – “Будзем сябраваць”.14 лет, г.Молодечно
3. Завацкий Егор – “Беларусь мая”. 10 лет, г.Жодино
4. Клабукова Галина – “Потанцуй!”. 13 лет, г.Минск
5. Воробей Юлия - “Розовые очки”. 12 лет, г. Речица
6. Надточева Алла – “Звездный карнавал”.11 лет, г.Минск
7. Левчик Екатерина – “Я люблю этот мир”. 9 лет, г.Минск

8. Кулагина Ирина - “Зачем?”.11 лет, г. Лепель
9. Волчёк Егор - “Спявайце са мною”.12 лет, г. Мозырь
Вы можете найти анкеты всех участников на сайте БТРК
Finalists in running order:
1. Alexandra Zaharyk - Dsivny Vecar (Beautiful night)
2. Viktorya Padverbnaja - Budsjem sjabravats (Let us be friends)
3. Yegor Zavatsky - Belarus maja (My Belarus)
4. Galina Klabukova - Potantsui! (Dance!)
5. Julia Varabei - Rozovye ocki (Pink-red sunglasses)   
6. Alla Nadtocheva - Zvjozdnyj Karnaval (Carnival of stars)
7. Katsjaryna Levcik - Ja ljublju etot mir (I love this world)
8. Iryna Kulagina - Zatshem? (Why?)
9. Yegor Valcok - Spjavajtse sa mnoyu (Sing with me)
You can find introduction of all participants on BTRC website
Телеэфир и голосование:
финал конкурса будет показан 21 сентября в 22 часа местного времени. Сразу после его окончания будет проведено телефонное голосование.
9 исполнителей - 9 телефонных номеров. Первые цифры всех номеров едины: 8 -803-101-01-0X, вместо Х следует набрать цифру номера, присвоенного исполнителю, например, для участника, выступающего под номером 1, нужно набрать "1", под номером 2, соответственно, "2" и т.д. Звонки бесплатные.
Broadcast is scheduled for the 21st of September, 22.00 local time. After it televoting will take place.
Number to vote is 8 -803-101-01-0X where X is number of participant. Calls are of no charge.

Благодарим Дину Русаковскую за информацию. 
Правила белорусского отбора "Сузор'е надзей".
Финал отбора назначен на 21 сентября.
Rules of Belarus preselection (in Russian)
Final of Belarus preselection is scheduled for September, 21.
19 августа состоялось рабочее заседание профессионального жюри национального детского конкурса “Песня для Евровидения” в составе:
Раинчик В.П. - композитор, народный артист Беларуси (председатель жюри)
Захлевный Л.К. - композитор, народный артист Беларуси
Пархамович Т.А. - главный специалист управления искусств Министерства культуры РБ
Шарапов В.В. - художественный руководитель государственного учреждения “Белорусский государственный ансамбль “Песняры”
Бородина Л.А. - исполнительный продюсер телеканала “Лад”
Шоба Н.В. - руководитель телевизионного проекта “Сузор’е надзей”.

На конкурс поступило 34 песни от 27 юных авторов. После прослушивания фонограмм и обсуждения жюри приняло коллегиальное решение допустить для участия в финале национального детского конкурса “Песня для Евровидения” 9 авторов:

№ 2 Волчек Егор. Песня “Спявайце са мною”, год рождения - 1992,
Гомельская обл., г. Мозырь
№ 4 Кулагина Ирина. Песня “Зачем?”, год рождения - 1993, Витебская обл., г. Лепель
№ 8 Захарик Александра. Песня “Дзіўны вечар”, год рождения - 1989, г.Минск,
№ 12 Завацкий Егор. Песня “Беларусь мая”, год рождения - 1994, г. Жодино
№ 13 Подвербная Виктория. Песня “Будзем сябраваць”, год рождения - 1990, г. Молодечно
№ 14 Левчик Екатерина. Песня “Я люблю этот мир”, год рождения - 1995, г. Минск
№ 20 Клабукова Галина. Песня “Потанцуй!”, год рождения - 1991, г. Минск
№ 22 Воробей Юля. Песня “Розовые очки”, год рождения - 1992, Гомельская обл. г. Речица
№ 25 Надточева Алла. “Звездный карнавал”, год рождения - 1993
г. Минск


24 августа состоялась встреча финалистов национального детского конкурса “Песня для Евровидения” с членами жюри. Юные артисты представляли заявленные на конкурс песни в живом исполнении (под “минус 1”). Рабочая встреча продлилась более четырех часов. Конкурсанты получили необходимые профессиональные консультации для подготовительной работы, предшествующей финальному гала-концерту с интерактивным голосованием.
On the 19th of August professional jury of Belarus preselection for Eurovision song contest, which includes:
V. Rainchik - composer, honoured artist (chairman),
L. Zahlevny - composer, honoured artist
T. Parhamovich - main specialist of art department of Ministry of Culture
V. Sharapov - leader of "Belarus state ensemble Pesnyary"
L. Borodina - executive producer of "Lad" channel
N. Shoba - manager of TV project "Suzor'e nadzey"
held a special meeting.

37 entries from 27 authors were received, and 9 of them were selected for the national final:

• Yegor Valcok - Spjavajtse sa mnoyu (Sing with me)
• Iryna Kulagina - Zatshem? (Why?)
• Alexandra Zaharyk - Dsivny Vecar (Beautiful night)
• Yegor Zavatsky - Belarus maja (My Belarus)
• Viktorya Padverbnaja - Budsjem sjabravats (Let us be friends)
• Katsjaryna Levcik - Ja ljublju etot mir (I love this world)
• Galina Klabukova - Potantsui! (Dance!)
• Julia Barabei - Rozovye ocki (Pink-red sunglasses)
• Ala Nadtocava - Zvjozdnyj Karnaval (Carnival of stars)

On 24th of August contenders have met the jury, performed live their entries, and received professional assistance before televised national final.

 

Статьи прессы, посвященные детскому отбору

Мал артист, да талантлив!
Советская Белоруссия
Егор (его мама - предприниматель, а папа работает монтажником на Мозырской ТЭЦ) поет с 8 лет. Он увлекся эстрадой благодаря Светлане Стаценко, которая в один прекрасный день расклеила в Мозыре объявления: так, мол, и так, дети, кто хочет петь - приходите в городской Дом культуры, попробуем. Светлана Адамовна работала учителем пения в школе, но рамки школьной программы ей всегда были тесны. Так, под крышей ГДК в 1997 году она основала студию "ЮМЭ'С" (юные мастера эстрады), и пять лет назад Егор Волчек пришел к Светлане Адамовне учиться. Сейчас в "ЮМЭ'Се" занимаются 12 детей, и, по словам Светланы Стаценко, каждый из них мог бы достойно представлять Беларусь на "Евровидении". Все ее дети талантливы необыкновенно и активно участвуют в музыкальных фестивалях и конкурсах. Егор Волчек пел на фестивалях "Земля под белыми крыльями", "Весенний звездопад" (Польша) и "Созвездие надежд". Кстати, Лиллехаммер для Егора - не первые гастроли за границей. Ежегодно студия "ЮМЭ'С" концертирует в Германии. Егор усиленно учит английский, поет несколько песен на немецком языке. И еще. Мальчик артистичен и влюбляет в себя публику. Легко понимаю выбор жюри и телезрителей, отдавших свои голоса за Егора.
С победителем мы говорили прямо в студии Первого национального, сразу после того, как его объявили победителем. Не уверена, что Егор слышал мои вопросы и свои ответы - эйфория, как известно, оглушает. Но кое-что все-таки удалось выяснить.
- Егор, что было самым трудным для тебя в подготовке к "Евровидению"?
- У меня сейчас начинается мутационный период и, конечно, мне было тяжело совладать со своим голосом. Но я смог.
- А вдруг в Лиллехаммере беда случится?..
- Нет. Мы ходили к фонетологу, он сказал, что еще полгода я могу не волноваться.
- Где ты учишься?
В своей любимой школе №11, в 7 "А" классе. Я бы хотел поблагодарить всех, кто помог одержать мне эту победу: своего руководителя Светлану Стаценко, Владу, которая написала стихи к моей песне, балет-студию "Алексис" и стилиста нашей студии Валентину Булавко, которая создает такие вот прекрасные эскизы.
Полный текст статьи
На детское «Евровидение» поедет Егор Волчёк
КП в Беларуси
На следующий день мы обратились к руководителю пресс-службы БТ Светлане Красковской.
- Мы и не планировали показывать результаты, - призналась она. - Считаем, что низкие оценки могут травмировать ребенка. Это даже оговорено в положении о детском «Евровидении» - участие в национальном конкурсе само по себе большое достижение для ребенка, и сообщать ему, что он занял, скажем, последнее место, неэтично. Могу сказать только, что второе место по результатам голосования заняла Ирина Кулагина из Лепеля (11 лет) с лирической песней и очень красивой «кукольной» постановкой, а третье - Галина Клабукова из Минска (13 лет). Все остальные участники, мы считаем, заняли четвертое место.
Что касается Егора, тут мнения жюри и зрителей сошлись. Из 80 возможных баллов жюри выставило Егору 76. Количество дозвонившихся зрителей - это опять же тайна. На “Белтелекоме”, куда приходили все звонки, ссылаются на договор с БТ о конфиденциальности информации. Сказали лишь, что БТ заранее оплатило определенное количество звонков. Хотя желающих проголосовать было наверняка гораздо больше. О том, что могут возникнуть проблемы с дозвоном, в «Белтелекоме» предупреждали, и на своем сайте убеждали не пытаться многократно набирать номер, потому что это еще больше усугубит проблемы с сетью. Собственно, так и произошло
Полный текст статьи
 

Есть и голос, и кураж...
Советская Белоруссия


Накануне гала-концерта художественный руководитель Молодежного театра эстрады, член жюри конкурса Василий РАИНЧИК рассказал нашим читателям о подготовке к финалу.
- Вы довольны песнями, которые отобрали для финала?
- Да, это, в принципе, достаточно хороший материал. Дальше все будет зависеть от удачной аранжировки, яркого сценического образа и интересного антуража.
- Иногда говорят, что песню за детей могут написать родители или профессиональные музыканты.
- Конечно, в той или иной степени ребенку могут помочь написать песню. Но сочинять за ребенка не стоит. Я бы не советовал это делать. Не стоит с этого начинать творческую деятельность...
- Основной репетиционной базой в подготовительный период был ваш театр?
- Да, здесь мы отрепетировали сложные конкурсные моменты, правильно настроили детей - ведь им предстоит выступать перед огромной публикой. Можно вовремя не сориентироваться - отбежать от монитора и уже не слышать свой голос.
- Насколько интенсивным был подготовительный процесс? Это были ежедневные репетиции?
- Мы отдали детям сцену на неограниченное количество часов. Сколько хотели - столько и пели. Ближе к финалу все сделали более организованно - освободили от занятий в школе и пригласили в театр на плотные репетиции. В эти дни с ними работал стилист, чтобы детки у нас были модненькие.
- С какими проблемами вы столкнулись во время подготовительного этапа?
- Может быть, это особенность менталитета, но наши люди всегда медленно раскачиваются. За три месяца до конкурса появилась информация об условиях конкурса - и это европейская практика. Но если в той же Норвегии, после того, как информация появилась, ребенок заходит в Интернет и выясняет подробности, у нас этот процесс идет по-другому. К тому же пока закончилось лето, пока дети вернулись из оздоровительных лагерей... А тут уже и к школе надо готовиться. Многие вообще почему-то решили, что заявки надо присылать ближе к ноябрю. Так что песни к нам идут до сих пор. Но они уже будут считаться заявками на следующий год.
- Василий Петрович, а ранняя слава - это хорошо или плохо?
- Ранняя слава - это прежде всего испытание для ребенка. Но, кстати, у детей к славе есть своеобразный иммунитет - они переносят ее легче, потому что воспринимают как игру. На основе концертных номеров для детского "Евровидения" мы решили сделать концертную программу, которую будем показывать у себя в театре. Очень легко сказать детям: вы - лучшие. А что дальше? Конкурсы ищут новые имена, что же делать тем, кто уже прошел через них? Тем более что в наших концертных залах мало детских эстрадных программ, куда можно было бы сводить ребенка.
Полный текст статьи
 

Что нам готовит “лотерея” в Лиллехаммере?
Народная газета


О том, как готовится Беларусь к детскому "Евровидению", наш разговор с членом оргкомитета по подготовке и проведению детского международного конкурса песни "Евровидение-2004", исполнительным продюсером телеканала "Лад" Людмилой БОРОДИНОЙ.
- Людмила Афанасьевна, на ваш взгляд: чем важно участие Беларуси в детском "Евровидении"? Не секрет, что отношение к "Евровидению" как явлению и в нашей стране, и за рубежом весьма неоднозначное. Одни говорят "престижный конкурс", другие - что там нет творчества, одна политика...
- Вряд ли сегодня можно спрогнозировать, как в ближайшее время сложится судьба детского "Евровидения", не развернется ли оно в ту же сторону, что и взрослое. К сожалению, даже по опыту первого детского конкурса, достаточно было взглянуть на то, кто как голосовал, и становилось понятно, что та же схема, которая существует на взрослом конкурсе, в некоторой степени проявляется и на детском. Греки голосуют за киприотов, Голландия - за Великобританию, словом - каждый за тех, кого лучше знает. Но если говорить о том, зачем нам детское "Евровидение"... Главная цель - выявить самородков. Детский конкурс по своим условиям жестче взрослого. В последние годы теряешься в догадках: "Евровидение" - конкурс песни или исполнителя? К примеру, в 2003 году дуэт "Тату" выступал с песней, написанной для него американским композитором. Украинскому исполнителю Пономареву песню написал композитор израильский. Говорить о том, что это были российская и украинская песня, уже можно лишь с большой натяжкой. В детском же конкурсе желательное условие: исполнитель, композитор, автор текста в одном лице. Представляете, какие таланты мы ищем!
- Но в прошлом году Оля Сацюк пела песню, написанную Катей Липовской?
- Это допускается правилами. Но делается только в том случае, если авторское исполнение в каких-либо нюансах проигрывает. Катя вполне могла спеть свою песню сама, и исполняла она, кстати, ее очень хорошо. Но кто выигрышнее смотрится на детском конкурсе - пятнадцатилетняя девушка или десятилетний ребенок?
- Значит ли это, что и теперь в Лиллехаммер от Беларуси отправится малыш, а не подросток?
- Вовсе нет. Возраст - всего лишь нюанс, который нельзя не учитывать. Но главное - сама песня, талант исполнителя и его любовь к сцене, которая способна зажечь публику.
- Сколько заявок поступило в оргкомитет в этом году?
- Не много - 27. Я связываю это с тем, что было очень мало времени: мы только в июле получили утвержденные международные правила и смогли объявить конкурс.
- То бишь, говоря вузовским языком, было три человека на место?
- Да, я согласна, это немного. Но даже если бы у нас было 150 или 300 заявок, это не дало бы большей гарантии, что среди них мы найдем песню, достойную "Евровидения". Из 27 представленных композиций мы отобрали 9. И поверьте, они очень хорошие!
- Кто будет готовить маленьких звезд к такому сложному сценическому экзамену, как 20 ноября в Лиллехаммере?
- Репетиции идут под патронатом художественно-постановочной группы, в которую входят балетмейстер, педагог по вокалу, режиссер телевидения и другие специалисты. Отдельная задача поставлена перед художником по костюмам.
- Оля Сацюк говорит, что многому научилась у Инны Афанасьевой, которая занималась с ней перед "Евровидением". Будет ли в этом году такой обмен опытом между профи и маленьким исполнителем?
- Инну Афанасьеву в качестве такого педагога нам в прошлом году посоветовала Ядвига Поплавская - и, как видите, мы не ошиблись! Безусловно, Инна провела просто грандиозную работу с Олей, научила ее держаться на сцене, правильно дышать, "открывать ротик" - часто дети поют, чуть размыкая губы. В этом году за то, что раньше пришлось делать одной Афанасьевой, возьмутся сразу несколько специалистов, так сказать, узкого профиля. Комплексно работать над имиджем ребенка будет целая художественно-постановочная группа, включающая, повторюсь, всех необходимых наставников - от вокалиста до хореографа. Если же Инне Афанасьевой гастрольный график позволит выкроить время для консультаций, мы с радостью злоупотребим ее вниманием!
- На прошлом взрослом "Евровидении" нашим исполнителям, дуэту "Александра и Константин", мягко говоря, не очень повезло. Это не отражается на энтузиазме перед детским конкурсом?
- Нисколько. Но неразумно, наверно, было бы сейчас давать какие бы то ни было прогнозы, тем более в духе "догоним и перегоним". Только в середине октября, когда мы повезем в Норвегию, на информационную сессию глав делегаций, все необходимые видео- и аудиоматериалы, мы увидим и услышим выступления других участников конкурса, то есть получим представление о том, с кем нам предстоит соревноваться. Кто знает, не появится ли новый Робертино Лоретти - тогда вопрос первого места решен! Хотя... Даже в этом случае нельзя быть ни в чем уверенной. Остается "человеческий фактор". "Евровидение" - лотерея, а детское - особенно. На сцену выходят не опытные, закаленные профессионалы, а дети, которым прежде не приходилось выступать на международных конкурсах вообще.
Говорят, дети меньше волнуются, чем взрослые, а Оля Сацюк почти не волновалась. Я сама видела, как перед выступлением ее било дрожью! Молодец, что сумела собраться и прекрасно спеть.
Но психологическая нагрузка колоссальная, тем более ребенок остается на сцене один - ни маме, ни руководителю делегации не разрешается присутствовать за кулисами во время выступления. А если еще принять во внимание массу иных нюансов, которых, увы, хватает на "Евровидении", понимаешь, что давать прогнозы здесь - дело неблагодарное. Могу сказать одно: наша песня будет яркой. Повезет нам в этой лотерее: поживем - увидим.
Полный текст статьи
На детское «Евровидение» поедут 8 вокалистов?
КП в Беларуси
Признаться, удивились и мы, когда не увидели среди финалистов Сашу Соловейчик, которую авансом прочили в лидеры. Оказывается, Саша слишком долго «раскачивалась».
-- Саша написала симпатичную песенку, но показала мне ее только вчера. – признался нам композитор Василий Раинчик, который курирует юную «звездочку». – Пришлось сказать ей, что конкурс уже закончился… Потенциально среди финалистов есть таланты уровня Оли Сацюк, нашей первой участницы. Но очень многое сейчас зависит от аранжировки, к тому же всем детям необходимо поработать с мастерами.
-- Есть ли вероятность, что финалист будет петь «чужую» песню?
-- Такое может быть. Нам понравилась одна песенка, но для ее исполнения явно не хватает лидера. Возможно, ее споют сразу несколько детей из «великолепной девятки». Жюри пока не хочет давить своим авторитетом, тем более что дети сами захотели организоваться в группу.
Полный текст статьи